ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»
(«АССУЛ»)

 

 

  • Главная
  • Регионы
  • Ульяновск
  • Всероссийские Карамзинские педагогические чтения «Наследие Н.М.Карамзина в системе смысложизненного самоопределения современной российской молодежи»

Деятельность регионов, Ульяновск

Всероссийские Карамзинские педагогические чтения «Наследие Н.М.Карамзина в системе смысложизненного самоопределения современной российской молодежи»

28-30 апреля в Ульяновске проходили Карамзинские педагогические чтения «Наследие Н.М.Карамзина в системе смысложизненного самоопределения современной российской молодежи».

Н.М. Карамзин объединил учителей – словесников из 22 регионов России. Перед торжественным открытием 28 апреля в фойе Ульяновского государственного педагогического университета& прошла выставка - презентация региональных инновационных проектов «Опора души и державы», в которой приняли участие образовательные учреждения города Ульяновска.

На торжественном открытии присутствовало более 600 человек. Это учителя русского языка и литературы Ульяновской области, студенты, сотрудники библиотек и музеев, члены координационного совета общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка», члены учительских клубов России. С приветственным словом к участникам чтений обратились Е.В. Уба, заместитель Председателя Правительства Ульяновской области – Министр образования и науки Ульяновской области, Р.А. Дощинский, к.п.н., доцент МИОО, председатель исполкома АССУЛ, член Комиссии по развитию науки и образования Общественной Палаты РФ, Н.М. Арсентьев, директор историко-социологического института ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им Н.П. Огарёва», Член-корреспондент РАН, Заслуженный деятель науки Республики Мордовия, Т.В. Девяткина, ректор УлГПУ им. И.Н. Ульянова.

На пленарном заседании научно-практической конференции «Наследие Н.М.Карамзина в системе смысложизненного самоопределения современной российской молодежи» выступающие отмечали значение наследия Н.М. Карамзина, ценность его трудов для современного человека.

Панельную дискуссию для учителей русского языка и литературы «Литература как источник понимания духа времени» провела Л.В. Дудова, профессор кафедры филологического образования Московского института открытого образования, председатель координационного совета АССУЛ. Для учителей истории - Н.М. Арсентьев, Член-корреспондент РАН, профессор Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева и С.А. Андреев, зам. директора Департамента профессионального образования и науки Ульяновской области, к.и.н. по теме «Современное историческое образование в России: состояние, проблемы, перспективы».

Выступила Н.Л. Крупина, главный редактор журнала «Литература в школе с презентацией «Журнал «Литература в школе»: второй век на службе словесника». Насколько интересен был такой формат всем присутствующим, можно судить по многочисленным вопросам и добрым пожеланиям.

Секции научно-практической конференции «С молодежью и для молодежи: лаборатория творческой мысли» собрали не только учителей, но и студентов педагогического университета и педагогического колледжа. Работало 4 секции: «Великий писатель во всем смысле этого слова…» Место Н.М. Карамзина в истории и культуре России. Литературное творчество Н.М. Карамзина. Карамзин и проблемы современного русского языка.
«Для сердца и разума…» Карамзин – детям. Наследие Н.М. Карамзина в образовательных программах, школьной практике и в круге семейного чтения.Творческое наследие Карамзина и проблема культурно-исторической идентичности.
«…Подвиг честного человека». «История государства Российского» в отечественной науке и культуре. Отношение русского общества к труду Н.М. Карамзина. Личность Н.М. Карамзина в оценках современников и потомков. Методические аспекты изучения творческого наследия Н.М. Карамзина в школе.
«Достойная дань его памяти…» Карамзины и Симбирский край. Увековечение памяти Н.М. Карамзина в России. Наследие Н.М. Карамзина и наша современность.

После завершения работы секций состоялось заседание координационного совета АССУЛ. Представители 14 регионов приехали в Ульяновск, а в режиме видеосвязи вышло еще 5.

29 апреля начала свою работу всероссийская методическая школа словесников «Систематическое взаимодействие школ с культурно-образовательными учреждениями при изучении предметов гуманитарного цикла», которая прошла в областной научной библиотеке им. В.И. Ленина.

Центральной темой мероприятия стало изучение наследия историографа и его роль в современном образовании. До заседания круглого стола учителя-словесники посетили интерактивную экскурсию по мемориальной экспозиции «Карамзинская общественная библиотека», которая включала в себя театрализованные исторические реконструкции и творческие задания для участников. Главными действующими лицами театрализации стали студенты 4 курса факультета иностранных языков Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова, учащиеся 8 и 10 классов Мариинской гимназии, сотрудники Дворца книги.

Модератором круглого стола выступил директор Дворца книги Светлана Нагаткина: «Неслучайно одна из площадок Карамзинских педагогических чтений проходит в нашей библиотеке, так как она ведёт свою историю от Карамзинской общественной библиотеки и неразрывно связана с именем великого историографа. Библиотека ведёт активную работу по популяризации историко-культурного наследия Н.М. Карамзина».

Работа круглого стола началась с выступления Л.В. Дудовой. Она говорила о сетевом взаимодействии школ с учреждениями культуры как инструменте учебных и внеучебных достижений учащихся в условиях реализации ФГОС. «Сегодня мы не можем говорить о современности образовательного процесса, если образовательные организации не используют ресурсы, которые предлагают учреждения культуры», - отметила Людмила Васильевна.

Выступали сотрудники библиотеки, сотрудники Цента-музея И.А. Гончарова, директор театра юного зрителя – все отмечали необходимость тесного сотрудничества, рассказывали об успешных совместных проектах, делились опытом.

Практическая часть работы всероссийской методической школы словесников прошла в МОУ Криушинская СОШ Ульяновского района в с. Криуши. Учителя познакомились с системой работы в сельской школе, побывали на ярмарке, посетили школьные музеи, а закончилось все красивым балом с участием самого Н.М. Карамзина.

Отзывы

Пресса о мероприятии

Фотоотчёт

Студенты Ульяновского педагогического университета на Карамзинских педагогических чтениях
Слушают будущие историки – студенты Ульяновского государственного педагогического университета
Учителя – участники и гости Карамзинских педагогических чтений
В фойе университета гостей из регионов России приветствуют ученики школ Ульяновска
В ожидании гостей Карамзинских педагогических чтений – юные участники чтений-ученики
Свои достижения представляет Музей детства г. Ульяновска
Юные ульяновцы приветствуют гостей из 22 регионов России – участников Карамзинских педагогических чтений
Песенно-танцевальное приветствие участников Карамзинских педагогических чтений 2016
Песенно-танцевальное приветствие участников Карамзинских педагогических чтений 2016
Песенно-танцевальное приветствие участников Карамзинских педагогических чтений 2016
Всероссийские Карамзинские педагогические чтения «Наследие Н.М.Карамзина в системе смысложизненного самоопределения современной российской молодежи»
Всероссийские Карамзинские педагогические чтения «Наследие Н.М.Карамзина в системе смысложизненного самоопределения современной российской молодежи»
Всероссийские Карамзинские педагогические чтения «Наследие Н.М.Карамзина в системе смысложизненного самоопределения современной российской молодежи»
Всероссийские Карамзинские педагогические чтения «Наследие Н.М.Карамзина в системе смысложизненного самоопределения современной российской молодежи»
Всероссийские Карамзинские педагогические чтения «Наследие Н.М.Карамзина в системе смысложизненного самоопределения современной российской молодежи»
Всероссийские Карамзинские педагогические чтения «Наследие Н.М.Карамзина в системе смысложизненного самоопределения современной российской молодежи»
Всероссийские Карамзинские педагогические чтения «Наследие Н.М.Карамзина в системе смысложизненного самоопределения современной российской молодежи»
Всероссийские Карамзинские педагогические чтения «Наследие Н.М.Карамзина в системе смысложизненного самоопределения современной российской молодежи»
Всероссийские Карамзинские педагогические чтения «Наследие Н.М.Карамзина в системе смысложизненного самоопределения современной российской молодежи»
Всероссийские Карамзинские педагогические чтения «Наследие Н.М.Карамзина в системе смысложизненного самоопределения современной российской молодежи»
Всероссийские Карамзинские педагогические чтения «Наследие Н.М.Карамзина в системе смысложизненного самоопределения современной российской молодежи»
Всероссийские Карамзинские педагогические чтения «Наследие Н.М.Карамзина в системе смысложизненного самоопределения современной российской молодежи»
Всероссийские Карамзинские педагогические чтения «Наследие Н.М.Карамзина в системе смысложизненного самоопределения современной российской молодежи»
Всероссийские Карамзинские педагогические чтения «Наследие Н.М.Карамзина в системе смысложизненного самоопределения современной российской молодежи»
Всероссийские Карамзинские педагогические чтения «Наследие Н.М.Карамзина в системе смысложизненного самоопределения современной российской молодежи»
Всероссийские Карамзинские педагогические чтения «Наследие Н.М.Карамзина в системе смысложизненного самоопределения современной российской молодежи»
Всероссийские Карамзинские педагогические чтения «Наследие Н.М.Карамзина в системе смысложизненного самоопределения современной российской молодежи»
Всероссийские Карамзинские педагогические чтения «Наследие Н.М.Карамзина в системе смысложизненного самоопределения современной российской молодежи»
Всероссийские Карамзинские педагогические чтения «Наследие Н.М.Карамзина в системе смысложизненного самоопределения современной российской молодежи»
Всероссийские Карамзинские педагогические чтения «Наследие Н.М.Карамзина в системе смысложизненного самоопределения современной российской молодежи»

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5.


2014 - 2024 © Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»