Межрегиональный детско-юношеский конкурс-фестиваль в области дополнительного образования и творчества «ЖУРАВЛИ НАДЕЖДЫ»
Межрегиональный детско-юношеский конкурс-фестиваль в области дополнительного образования и творчества «ЖУРАВЛИ НАДЕЖДЫ», состоялся 19 - 23 апреля 2016 года в г. Москва
Конкурс-фестиваль проводился в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 г. 23 1726-Р, был направлен на интеграцию дополнительного и общего образования и основывался на принципе государственно-частного партнерства.
Учредители и организаторы конкурса-фестиваля:
- Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Культурно-образовательный центр «Глобальный мир»,
- Ассоциация педагогов дополнительного образования,
при поддержке:
- Комиссии по развитию науки и образования Общественной палаты РФ,
- Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка»,
- Региональной общественной организации «Единая независимая ассоциация педагогов» г. Москвы.
При реализации проекта использовались средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации №79-рп от 01.04.2015 и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский союз молодежи».
В конкурсе-фестивале «ЖУРАВЛИ НАДЕЖДЫ» участвовало более 560 детей в возрасте от 4 до 18 лет из 14 регионов Российской Федерации: г. Москва и г. Санкт-Петербург, Республика Ингушетия, Камчатский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Московская, Ульяновская, Амурская, Челябинская, Волгоградская, Псковская, Ленинградская, Архангельская и Новосибирская области.
Дети проявляли способности и демонстрировали свой талант в различных областях детского творчества:
- вокальное творчество (очная форма),
- инструментальное исполнительство (очная форма),
- литературно-исполнительское мастерство (очная форма),
- изобразительное и декоративно-прикладное искусство (очная форма),
- литературное творчество (заочная форма),
- анимационный фильм (заочная форма).
В конкурсе-фестивале была реализована концепция инклюзивного образования. В различных очных и заочных номинациях конкурса-фестиваля участвовало более 80 детей-инвалидов из различных учреждений, реализующих адаптированные общеобразовательные программы для детей с интеллектуальной недостаточностью, организаций содействия социальной реабилитации детей-инвалидов и школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Также участниками конкурса-фестиваля стали дети из 34-х многодетных семей и семей ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС, более 100 детей-сирот из школ-интернатов, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей и центров содействия семейному воспитанию.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Конкурс-фестиваль проводился в период:
заочный этап – с 01 ноября по 31 марта 2016 года;
подведение итогов по заочным номинациям конкурса-фестиваля – 1 апреля 2016 г.;
очный этап – с 19 по 22 апреля 2016 года (Открытие, конкурсные дни);
23 апреля 2016 года – Гала-концерт и награждение.
В состав жюри конкурса-фестиваля «ЖУРАВЛИ НАДЕЖДЫ» вошли известные деятели культуры и искусства, музыканты, писатели, педагоги-словесники, дизайнеры и художники.
Победители конкурса-фестиваля были награждены ДИПЛОМОМ ЛАУРЕАТА I, II, III степени; призеры получили ДИПЛОМ I, II, III степени с вручением наград; все остальные участники получили СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА и призы зрительских симпатий. Кроме того, для повышения заинтересованности у детей продолжать свое творческое образование и проявлять таланты в различных областях своей творческой деятельности работы победителей в номинации «Литературное творчество» будут опубликованы в сборнике лучших работ участников конкурса-фестиваля.
В рамках проведения конкурса-фестиваля проводился Фестиваль методических идей для педагогов и родителей в области дополнительного образования и использования инклюзивной модели образования. По итогам будет опубликован сборник статей по обмену опытом для привлечения внимания общества и бизнеса к развитию дополнительного образования, особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья, включения их в социум через разные формы дополнительного образования.