ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»
(«АССУЛ»)

 

 

  • Главная
  • Регионы
  • Итоги Всероссийского конкурса методических разработок и дидактических материалов «Делимся опытом: секреты подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»

Деятельность регионов, Смоленская область

Итоги Всероссийского конкурса методических разработок и дидактических материалов «Делимся опытом: секреты подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»

Всякий учитель должен знать, что каждая изобретенная метода есть только

ступень, на которую должно становиться для того, чтобы идти дальше; …

ежели он сам того не сделает, то другой, усвоив себе эту методу, на

основании ее пойдет дальше…

К.Д.Ушинский

 

Уважаемые коллеги!

Подошел к концу Всероссийский конкурс методических разработок и дидактических материалов «Делимся опытом: секреты подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку» среди учителей русского языка и литературы общеобразовательных учреждений. Целью конкурса стали изучение и обмен опытом эффективной подготовки к итоговой аттестации по русскому языку обучающихся общеобразовательных организаций по темам и разделам, вызывающим наибольшие трудности. Это, в первую очередь, овладение обучающимися орфографическими, пунктуационными, грамматическими, речевыми нормами при подготовке к ГИА.

Были определены следующие задачи конкурса: 

  • привлечение внимания педагогического сообщества к проблемам формирования  практической  грамотности в ходе  подготовки к ГИА;
  • изучение и обобщение методического опыта педагогов по практикам формирования грамотности обучающихся в процессе подготовки к итоговой аттестации;
  • презентация опыта эффективной подготовки обучающихся общеобразовательных организаций  к итоговой аттестации по русскому языку по темам и разделам, вызывающим наибольшие трудности;
  • формирование банка методических разработок и дидактических материалов по теме конкурса.

Конкурсные работы оценивались в номинациях:

  • методические разработки,
  • дидактические материалы.

При разработке материалов особое внимание должно было уделяться ориентации на требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (ОГЭ) или среднего основного общего образования (ЕГЭ), заявленных в Кодификаторе проверяемых требований к результатам освоения ООО и  элементов содержания для проведения  ОГЭ по  русскому языку и Кодификаторе проверяемых требований к результатам освоения СОО и  элементов содержания для проведения  ЕГЭ по  русскому языку в период с 2020 г. по 2023 г.

Формы предоставления конкурсных материалов были разнообразны:

- конспект (технологическая карта) урока(-ов) по одному из направлений с указанием темы (блока тем), методические рекомендации по организации изучения темы (блока тем);

- статья с обобщением опыта, отражающим динамику изменений, основанных на применении соответствующей технологии (дидактических материалов) при подготовке к ОГЭ или ЕГЭ по одному из направлений;

- разработки внеурочных мероприятий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по одному из направлений, программы элективных занятий, практикумов по подготовке к ОГЭ или  ЕГЭ;

- презентация опыта работы с отдельным развернутым текстовым сопровождением;

- программы элективных курсов;

- сценарии внеурочных мероприятий;

- задания с образцами выполнений и ключами в тестовом формате;

- упражнения в традиционном форме; 

- тексты для выполнения заданий с развернутым ответом.

При этом дидактический материал должен был содержать методические указания по их использованию в педагогической практике. 

В конкурсной работе приветствовался анализ типичных ошибок при выполнении заданий и их  причин,  обоснование  использования предлагаемых дидактических материалов с опорой на собственный опыт.

Таким образом, конкурс предполагал выявление целенаправленной, методически обоснованной работы по формированию, в первую очередь, практической грамотности. Как показывает ежегодный анализ ошибок, допущенных учениками на экзаменах по русскому языку, именно это направление требует пристального внимания в работе учителя-филолога. Таким образом, методическая составляющая конкурсной работы ставилась на первый план, что и было отражено в критериях оценивания конкурсных работ.

География участников конкурса представлена весьма широко: Астраханская, Архангельская, Белгородская, Волгоградская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Липецкая, Ленинградская, Московская, Тульская,  Тюменская области, республики Бурятия, Дагестан, Карелия, Крым, Удмуртия, Якутия, города Москва и Санкт-Петербург.

Стаж работы участников конкурса также был представлен в широком диапазоне – от 10 до 45 лет.

Смоленское региональное отделение АССУЛ благодарит всех, кто откликнулся на нашу инициативу, нашёл время  и представил свой опыт  работы в рамках конкурса методических разработок и дидактических материалов «Делимся опытом: секреты подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку».

Таблица рейтинга работ прилагается: скачать файл.

 

 

 

 

 

 

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5.


2014 - 2024 © Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»