ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»
(«АССУЛ»)

 

 

  • Главная
  • Регионы
  • Челябинск
  • Тематическое планирование курса литературы с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Деятельность регионов, Челябинск

Тематическое планирование курса литературы с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей

«Тематическое планирование уроков литературы с включением национальных, региональных, этнокультурных особенностей Челябинской области»

«Тематическое планирование уроков литературы с включением национальных, региональных, этнокультурных особенностей Челябинской области». Методические рекомендации к модулю/ курсу «Литература России. Южный Урал» (основное общее образование). – Челябинск, 2015
Авторы-составители: Т.В. Соловьева, А.Е. Орешкина, О.В. Мешкова. Под ред. Т.В. Соловьевой

Формирование учебно-методического комплекса, обеспечивающего учёт национальных, региональных и этнокультурных особенностей, является в настоящее время важной задачей.

Кафедрой языкового и литературного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО разработаны методические рекомендации, включающие в себя пояснительную записку, программу, тематическое планирование, материалы для проведения исследовательской работы, диагностические материалы. Особенностью пособия является включение в него, помимо учебно-методических, аудио- и визуальных материалов, которые востребованы учителями.

В пособии определены цели включения национально-региональных и этнокультурных особенностей (НРЭО) в образовательный процесс по литературе, задачи предлагаемого модуля/курса «Литература России. Южный Урал», разработанного с учетом НРЭО, его общая характеристика, предмет изучения историко-литературного курса «Литература России. Южный Урал» (региональная специфика литературного процесса, изучение творчества писателей, которые биографически связаны с регионом и внесли значимый вклад в общероссийский литературный процесс, в развитие культуры на Южном Урале).

При отборе содержания учебного модуля/курса составители учитывали, что литературное образование должно базироваться на изучении художественных произведений, обладающих несомненной эстетической и культурной ценностью. Для изучения выбраны произведения писателей Южного Урала, получившие признание читателей и являющиеся объектами литературоведческих исследований. Кроме того, составители учитывали воспитательный потенциал произведений.

Отбор материала для изучения отвечает приоритетным целям литературного образования, он поможет школьнику в освоении законов литературы как вида.

Тематическое планирование показывает возможности формирования на материале литературных произведений южноуральских писателей предметных и универсальных способов действий и опорной системы знаний, специфических для данной предметной области.

Достижению метапредметных результатов обучения способствуют дополнительные материалы, расширяющие словарный запас учащихся («Словарь забытых и трудных слов», составленный по произведениям писателей), формирующие умения совершать определённые мыслительные операции, осуществлять самостоятельный поиск с использованием различных информационных источников. Это помогает освоению основ наук, изучаемых в школе.

Достижение личностных результатов обучения происходит в результате целенаправленной работы с текстами произведений, постижение которых способствует формированию гражданственности и патриотизма.

Пособие издано Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Ознакомиться с материалами можно на сайте Научная электронная библиотека elibrary.ru

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5.


2014 - 2024 © Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»