ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»
(«АССУЛ»)

 

Деятельность Ассоциации

Круглый стол «НОВАЯ СТРУКТУРА КИМ ЕГЭ» 17 июля 2014 года

РЕКОМЕНДАЦИИ

Видео

В последние годы все больше обсуждается необходимость изменений процедуры государственной итоговой аттестации, а также корректировки экзаменационных моделей, в том числе задача разведения целей итоговой аттестации и поступления в вузы.
Очевидно, что при решении вопросов необходимо придерживаться стратегии поэтапного обновления процедур проведения ЕГЭ и экзаменационных моделей. Должен быть предусмотрен необходимый адаптационный период для информирования обучающихся, учителей, методических служб и управленческих структур для внесения необходимых изменений в их работу. Необходимо обеспечить организационно-финансовую поддержку развития системы повышения квалификации учителей (в том числе в дистанционной форме).
Одной из насущных проблем является отношение к заданиям с выбором ответа (тип «А») единого государственного экзамена. Расхожим стало мнение о том, что эта часть экзамена – самая легкая, что выполнение заданий типа «А» сводится к угадыванию ответа и не может должным образом отражать уровень знаний учащегося. В связи с этим целесообразность присутствия заданий с выбором ответа в экзаменационной работе не раз подвергалась сомнению.
Понимая причины такой позиции, специалисты в области педагогических измерений, в том числе разработчики КИМ ЕГЭ, в настоящее время тщательно анализируют целесообразность сокращения в ЕГЭ доли заданий с выбором ответа. Широко бытующее мнение об этих заданиях как о самых простых является ошибочным: задания с выбором ответа содержат вопросы как базового, так и повышенного уровня сложности. Полное исключение заданий данного типа из экзаменационных моделей может отрицательно сказаться на достоверности результатов ЕГЭ.
Участники Круглого стола «Новая структура КИМ ЕГЭ» обсудили актуальные проблемы, касающиеся вопросов совершенствования экзаменационных моделей. С учетом Резолюции Круглого стола считают необходимым и целесообразным рекомендовать следующее:

Министерству образования и науки РФ и Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки:
• Сохранить ЕГЭ как единый экзамен, обеспечивающий объективную оценку уровня подготовки выпускников образовательных организаций, как для государственной итоговой аттестации, так и для поступления в вузы страны.
• Разработать и реализовать систему мер по повышению качества учебников и учебных пособий.
• Разработать и реализовать систему мер по контролю качества пособий, издаваемых для подготовки к ЕГЭ.
• Разработать и реализовать систему мер по совершенствованию подготовки учителей.
• Обеспечить финансирование вводимых изменений экзаменационных моделей.
Региональным органам исполнительной власти:
• Реализовать систему мер по совершенствованию информирования всех участников образовательного процесса о порядке проведения ЕГЭ, содержании и изменениях экзаменационных моделей по учебным предметам.
• Разработать и реализовать систему мер по совершенствованию подготовки учителей.
• Разработать и реализовать систему мер, направленную на выявление слабоуспевающих обучающихся и оказание им методической помощи в обучении.
Федеральному институту педагогических измерений:
• Продолжить работы по предложенной корректировке экзаменационных моделей, признав данное направление совершенствования КИМ целесообразным: с одной стороны, увеличить в вариантах КИМ число заданий базового уровня сложности, ориентированных на проверку достижения стандарта учебного предмета базового уровня; с другой стороны, усилить работу по более тщательному отбору дистракторов в части «А» и включению в часть «А» заданий с множественным ответом из числа предложенных ответов, при этом не ограничиваясь исключительно четырьмя предложенными ответами.  
• Проводить поэтапное развитие экзаменационных моделей с учетом основных направлений государственной политики в сфере общего образования и мировой практики педагогических измерений.
• Организовывать широкое общественно-профессиональное обсуждение направлений развития экзаменационных моделей.
• Организовать взаимодействие с региональными организациями повышения квалификации учителей с целью проведения совместных дистанционных и очных мероприятий.
• Разрабатывать и публиковать общие рекомендации по совершенствованию преподавания учебных предметов в связи с результатами ЕГЭ.
• Поддерживать ресурс Открытого банка заданий ЕГЭ.

127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 16, стр. 3, пом. 5/1.


2014 - 2025 © Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»